Стало известно, от каких покупок начали отказываться россияне

22 апреля 2022, 08:25
Граждане РФ на фоне западных санкций стали реже покупать мебель, одежду и спорттовары.

Россияне в первой половине текущего месяца по сравнению с аналогичным отрезком апреля 2021 года стали реже покупать мебель, одежду и спорттовары, при этом чеки на покупки в этих категориях выросли, выяснили эксперты «МТС Банка».

«Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели — в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,1 раза, а в магазинах спорттоваров — ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель — в два раза, одежду — на 34% и спорттовары — на 11%», -приводит ПРАЙМ выдержки из исследования.

Как констатируют аналитики, значительное снижение спроса наблюдается на смартфоны и бытовую технику — количество транзакций упало на 34% и 28% соответственно. При этом средний чек на бытовую технику вырос на 18%. «Снижение среднего чека на 34% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели», — считают эксперты.

Более того, отмечают они, из-за того, что в российский прокат не вышли некоторые зарубежные премьеры, количество транзакций в кино снизилось в 2,1 раза, а в онлайн-кинотеатрах — выросло на 16%. Аналогичная динамика наблюдается и в общепите — в ресторанах и фастфуде стало на 8% и 13% меньше чеков соответственно. В то же время количество транзакций в сервисах доставок еды увеличилось на 12%.

Аналитики также фиксируют отказы от самостоятельных путешествий у туристов в пользу организованных туров. Покупки авиабилетов сократились на 34%, бронирований отелей стало на 23% меньше. Однако количество транзакций в турагентствах выросло на 62%. «Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах», — объясняется в исследовании.

«В конце февраля — начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них россияне пока не нашли замену», — подытоживают аналитики.

#Экономика и бизнес #Главное #Всегда актуально #Бизнес #В России #Россия под санкциями
Подпишитесь