Продажи электроники и бытовой техники в России уменьшились в первой половине текущего месяца уже на четверть в месячном выражении, следует из оценок аналитического ресурса «Чек Индекс».
«Апрельские продажи электроники и бытовой техники показывают месячное снижение на четверть, годовое — на 12%», — приводит ПРАЙМ выдержки из исследования.
Эксперты сопоставили средние чеки россиян с 1 по 10 апреля с аналогичным периодом марта.
Между тем накануне агентство РБК указывало со ссылкой на представителя «М.Видео-Эльдорадо», что в марте россияне стали больше покупать российскую и белорусскую бытовую технику. При этом речь идет о таких брендах, как «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса».
Отметим, что в первые недели после начала военной операции России на Украине и последовавших за этим западных санкций, а также на фоне резкого падения курса рубля, в ряде регионов наблюдался ажиотажный спрос на некоторые виды продовольствия (гречку, сахар), бытовую технику и электронику, предметы личной гигиены, лекарства. В результате образовался дефицит этих товаров, а цены на многие виды продукции резко подскочили.
Напомним также, что 21 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указы о признании независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а уже 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. В своем выступлении он заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия». Целями спецоперации назывались «демилитаризация и денацификация» Украины.
В ответ на действия России страны Запада (США, Канада, Евросоюз, Великобритания, Япония) объявили о новых, более жестких, санкциях против РФ, в том числе финансово-экономического характера.
За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.