Posted 13 апреля 2022, 12:08
Published 13 апреля 2022, 12:08
Modified 30 марта, 08:20
Updated 30 марта, 08:20
Санкции ЕС в отношении РФ создадут проблемы с покраской машин. Об этом сообщает «Коммерсант».
По различным оценкам, на европейские краски и пигменты приходится не менее 50% российского рынка.
Директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов заявил, что значительная часть потребляемой ассортиментной продукции выпускается в России, и по большинству импортируемых лакокрасочных материалов имеется российская замена. Тем не менее неназванный собеседник сказал, что нельзя просто взять и перейти на какую-нибудь китайскую краску от другого производителя. По его словам, «нужно ставить новую камеру, а это одни из самых дорогостоящих инвестиций в производство в целом». Другой источник подтвердил, что покрасочная камера поставляется производителем и может использоваться только один вид лакокрасочных материалов.
Отмечается, что лакокрасочные материалы имеют срок годности, что осложнит перезапуск производства автомобилей, так как «подкопить» необходимый объем красок становится сложнее.
Ранее «Коммерсант» сообщал, что новые автомобили в России на фоне девальвации рубля и приостановки поставок подорожали в среднем на 40% за март. Как отмечало издание, наиболее сильное удорожание — до 60% — коснулось премиальных машин, поставки которых в РФ ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и санкций США, ЕС и Японии. Пока склады дилеров не опустели, но из-за высоких цен и падения реальных доходов населения спрос уже упал. Дилеры не исключают, что складских запасов хватит на два-пять месяцев.