Posted 12 апреля 2022, 20:13
Published 12 апреля 2022, 20:13
Modified 1 февраля, 17:58
Updated 1 февраля, 17:58
Контейнерооборот на северо-западе России в мае текущего года может обвалиться на 95%, если на рынок не придут новые морские перевозчики. Об этом предупреждает генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков.
«В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, — это потеря в объеме составляет порядка 90-95%», - сообщает он.
Пока падение не столь драматично, поскольку морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который скопился в портах Европы. При этом в наибольшей степени пострадали именно порты Северо-Запада: в марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило около 35%, в Азово-Черноморском бассейне — 50%. На Азово-Черноморском направлении уже сейчас идет активное замещение груза европейских линий со стороны турецких и индийских операторов.
Из основных перевозчиков на северо-западе остались только китайская COSCO и Unifeeder. По данным, имеющимся в распоряжении Дмитрия Панькова, Unifeeder также приняла решение об уходе.
Замещение в портах Северо-Запада, по словам эксперта, осложняется тем, что крупные суда из Юго-Восточной Азии не могут туда заходить напрямую (из-за малых глубин на Балтике) и должны перегружаться на маленькие фидеры.