В числе отраслей, которые пострадают больше всего, Зубаревич назвала строительство, агросектор и железнодорожный транспорт. «У нас транспортное машиностроение, производство вагонов — это либо Siemens, либо французский Alstom. Компонентов их огромное количество. Пока ресурс этих поездов есть, а когда понадобятся запчасти, что дальше будем делать? Не понятно», — отметила она.
Также Зубаревич отметила отрасль энергетического машиностроения. «Siemens, турбины большого диаметра. Мощные турбины, которые мы выпускать не умеем. Сейчас работают — хорошо, а дальше?»
По мнению эксперта, в нефтегазовом оборудовании за несколько лет Россия успела что-то импортозаместить, а что-то заказать у Китая, но это не продукция hi-tech. Немалая часть металлургического оборудования — импортная.