Posted 6 апреля 2022, 11:28
Published 6 апреля 2022, 11:28
Modified 9 декабря, 15:32
Updated 9 декабря, 15:32
Очень больная украинская тема — беженцы.
И вот в Европе их больше, чем в России, и есть целые приложения и сайты, созданные низовыми гражданскими структурами, волонтерами для помощи им. Во многом еще и потому, что помогать беженцам это — хороший тон. Тилль Линдеманн волонтерит, Аль Бано кого-то у себя поселил, есть те, кто возит гуманитарную помощь. Это вообще все позволяет людям чувствовать себя единым целым, единой нацией.
В России тоже есть беженцы и с Украины, и из ЛНР и ДНР. Есть пункты временного размещения, кто-то едет к родным и знакомым, есть даже волонтеры. Но нет какого-нибудь Олега Газманова, который выносит горшки за стариками, или же Сергея Безрукова, который бы поселил у себя пару семей. Поэтому в России беженцы — проблема государства, а не общества. О них заботится МЧС… В том числе и потому, что по низовым гражданским активностям прошлись за эти годы просто как косой. Поэтому даже если Газманов пойдет выносить горшки, это только по решению сверху.
Между тем мы видим, что единство нации, о чем говорят у нас с высоких трибун, рождается в тяжелые моменты снизу — и иначе никак.
Кирилл Шулика, публицист