Posted 4 апреля 2022, 12:19
Published 4 апреля 2022, 12:19
Modified 1 февраля 2024, 17:52
Updated 1 февраля 2024, 17:52
Читаю в «Российской газете» об упаковке для продуктов. Оказывается, мы разучились делать даже алюминиевые банки. Но ладно банки, не делаем даже простые компоненты для упаковки:
«В 2021 году 73% всех целлюлозных картонов поступало от европейских производителей, на долю азиатских приходилось 12%, оставшиеся 15% закрывает наш ЦБК „Кама“, приводил данные на совещании в ТПП заместитель председателя подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии палаты Михаил Сенаторов.
Потребности в этикеточной бумаге на 100% покрывается за счет импорта, причем 93% материалов поставляется из Европы. То же самое касается самоклеящихся материалов. Компания UPM прекратила поставки в Россию, а ее доля рынка составляет 35%. Товарных запасов может хватить на два месяца.
Есть также зависимость от импортного оборудования и запчастей. У нас закуплено много оборудования производства Германии, Италии, Японии. Если возникнут проблемы с поставками комплектующих, решить этот вопрос будет проблематично».
Ну какие микрочипы и гражданская авиация? Есть же производственное правило, о котором писал уже не раз: начинать надо с простейших производственных операций. Научиться производить этикетки и алюминиевые банки. Обкатать на этом процессы, начать готовить квалифицированную рабочую силу, производство простых механизмов. Потом идти дальше — научиться делать станок для производства гаек и болтов. Потом еще дальше. Южная Корея вот так шаг за шагом путь от производства ткацкого станка до сложных судов-газовозов прошла примерно за 30 лет.
Павел Пряников, журналист