Posted 1 апреля 2022, 10:06
Published 1 апреля 2022, 10:06
Modified 30 марта, 08:20
Updated 30 марта, 08:20
Систему наземного общественного транспорта в Петербурге сложно назвать эффективной, но транспортная реформа должна быть лишь первым этапом в большой работе. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника».
«Сложившаяся транспортная модель — результат многолетней трансформации грамотно спроектированной когда-то сети советского образца в условиях хронических финансовых ограничений и развития частного рынка перевозок. С одной стороны, администрации города удалось сохранить, а затем и начать развивать систему социальных маршрутов. С другой стороны, именно частные „маршрутки“ до сих пор занимают существенную долю рынка», — подчеркнул эксперт.
По его словам, большинство из них действительно курсируют по востребованным направлениям, и их лучше сохранить, однако сами их трассы часто выстроены не для максимально быстрой и удобной доставки пассажиров до пунктов назначения, а для получения максимальной прибыли перевозчиками.
«Это неплохо ровно до тех пор, пока эти две цели ни начинают друг другу противоречить. Также такие маршруты слишком часто дублируют друг друга. Кроме того, в рамках единой транспортной системы абсолютно недопустим принцип, когда на одни маршруты распространяются длительные билеты, а на другие нет. Билетная политика должны быть не только единой, без конкуренции, так как транспорт — это инфраструктура, но и привлекательной для горожан», — выразил уверенность Резников.
По его мнению, Петербургу давно требовалась более понятная и стройная сеть, с магистральными и местными маршрутами, выделенными полосами на ключевых участках, удобными пересадочными узлами.
«Нам есть куда развиваться. Петербург не должен обслуживаться транспортом на уровне столиц государств третьего мира», — резюмировал урбанист.
Напомним, с 1 апреля в Северной столице стартовала транспортная реформа.