В малом бизнесе наблюдается определенная нервозность и неуверенность в том, что будет завтра, рассказал «Росбалту» президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.
«Не понятно, что будет с поставками. Там, где нет поставок из Европы, их пытаются чем-то заместить. В той же индустрии косметики что-то шло из Европы, что-то — из Японии, что-то производили в России, но из импортных ингредиентов, хотя было и чисто российское производство. Сейчас с поставками возникли перебои. Некоторые компании вообще не отгружают ничего до 1 апреля», — отметил собеседник агентства.
По словам эксперта, вариантов реагирования у малого бизнеса на текущий кризис не так много. «Первый вариант — перестраховаться и задрать цены. Но это опасный путь, потому что завтра к тебе вообще никто не придет. В этой ситуации задача одна — выжить. Пусть без прибыли, в ноль или даже в легкий минус, но выжить. Это и есть второй вариант. Поэтому, разумеется, вменяемые предприниматели не транслируют рост закупочных цен на розничные цены сразу. Тот, кто так делает, не выживает на рынке. Это относится и к опту, и к рознице», — считает Максимов.