В условиях высокой конкуренции цены на продукты будут расти умереннее, чем в ее отсутствии, считает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.
«Несмотря на то, что Москва — богатый город с точки зрения платежеспособности населения, здесь особо цену не задерешь: магазины здесь через каждые 200 метров, и покупатель просто перейдет через дорогу и купит в соседнем магазине — дешевле», — считает эксперт.
В более мелких населенных пунктах, где конкуренция между магазинами ниже, ситуация может быть иной, считает Остапкович. «Например, в Московской области, на какой-нибудь станции в каком-нибудь городке, где живет 50-60 тысяч человек, до 20 часов работает пять-шесть магазинов, а после — один, который называется „Магазин 24/7“. И этот магазин ставит любую цену, потому что знает, что конкуренция низкая», — пояснил Остапкович.