Все находятся в осторожном воодушевлении. Вдруг скоро мир? Переговоры действительно оказались переговорами. И договор становится похожим на договор.
Но два пункта — ключевых — не решены. Крым отложен (?) еще на 15 лет. Хотя Россия считает его своей территорией и не понимает, о чем тут говорить. С Донбассом вообще непонятно, если Украина считает его своим, а Россия говорит, что освобождение этих областей и есть главная цель спецоперации. Где тут золотая середина-то?
В идеале могли сойтись на том, что Киев де-факто признает потерю Крыма (тем более что крымчане реально перешли из одного государства в другое без особых сомнений), а Россия аккуратно, придумав какое-то красивое обоснование, уходит из Донбасса, пока еще не успела провести там референдум о присоединении. Плюс нейтральный безъядерный статус и гарантии для Киева. И еще что-то про статус русского языка.
Это называют «реальной политикой». А где-то на заднем плане — тысячи убитых и раненых с обеих сторон, разрушенные города, миллионы беженцев и десятки лет, чтобы все это сгладились и простилось.
Антон Орехъ, обозреватель