Петербургскому щиту «Надежда» для продолжения работы в метростроении города требуются ремонт и запчасти из Германии. Об этом сообщает «ДП».
В последнее время щит находился в Москве на строительстве двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии.
Новый генподрядчик, «Метрострой Северной столицы» (МССС), решил вернуть «Надежду» в Петербург, чтобы продолжить строительство зеленой ветки за «Беговую». Щит уже начали собирать, но после Москвы ему необходимо серьезное техобслуживание.
«МССС собирается реанимировать щит „Надежда“, но он в очень плачевном состоянии. Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», — рассказали в Смольном.
В МССС же не считают, что «Надежда» находится в критичном состоянии, но в то же время не отрицают, что «замена некоторых расходников, которые выработали свой ресурс, необходима».
«Обновление, разумеется, нужно, но это было сразу всем понятно, когда его везли из Москвы. Эти работы были заложены в программу, а переговоры с немецкой компанией касательно новых частей велись давно», — заявили в пресс–службе МССС, добавив, что идет поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих.
Что касается общей программы по модернизации оборудования, то она остается в силе, сказали в МССС. «В ней в том числе есть и закупка горнопроходческих щитов. Не все они иностранные. У многих поставщиков поменялись логистические цепочки, поэтому сейчас все предложения актуализируются. Относимся к этому как к рабочим моментам, а не кризисной ситуации», — объяснили в пресс-службе.
Напомним, уникальный 10–метровый щит «Надежда» был куплен еще в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зеленой ветки петербургского метро к ЧМ по футболу.