В многочисленных киномемуарах многочисленны примеры цензуры и попыток цензуры в советском кино, многие из которых человеку из РФ казались идиотическими. Типа «а завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу» в «Бриллиантовой руке» или как с телеграммой из Москвы в Каракумы съемочной группы «Кин-дза-дзы»: «КУ — Константин Устинович?!!»
То есть тогда я не понимал, а теперь кааак понял.
Русский народ тонко чувствует время и умеет перемигиваться, а когда по грани идет, то современнику решительно непонятно — это перед нами сейчас случайность без контекста, прямое патриотическое прочтение («Кощей» 1944-го, он буквально про войну с фашизмом) или лютая крамола на грани с созданием подпольного антисоветского блока.
Дмитрий Бавырин, журналист