Posted 25 марта 2022, 15:55
Published 25 марта 2022, 15:55
Modified 1 февраля, 17:46
Updated 1 февраля, 17:46
Когда представители российской бизнес-элиты говорили, что русский предприниматель должен быть вне политики, — я не верил, что они настолько глупы, мне казалось это лукавством, политиканством, осторожностью, трусостью и проч.
Очевидно же, что наоборот. Создавая стоимость, развивая технологии и человеческий потенциал территорий и индустрий, нуждаясь в (но и обеспечивая) связанности международных цепочек поставок и разделения труда, предпринимательский класс как никто является представителем многих интересов (в том самом смысле, в каком мы говорим о представительстве в демократии) и одним из ключевых политических акторов. (Опустим сейчас, что и как должно быть противопоставлено этим интересам).
Теперь, когда уже второй представитель санкционного списка говорит в интервью о невозможности нанять уборщицу, я начинаю сомневаться в своем диагнозе. Ну первый раз ладно — это трансляция искренности, ошарашенности, понятно. Но когда второй партнер спустя неделю дает интервью в тех же интонациях, прямо не знаешь, что и думать.
У меня никакого злорадства вообще, одна горечь, но умерший как раз позавчера (9 лет назад) Борис Абрамович (Березовский — ред.) заливисто смеется стерео — из преисподни и с небес.
Демьян Кудрявцев, медиаменеджер, поэт