В начале XX века некоторые антропологи, работающие среди диких племен Океании и Новой Гвинеи, сообщали, что объекты их исследований не видят связи между сексом и рождением детей.
В 1927 году Бронислав Малиновски (Bronislaw Malinowski) заявил, что, по мнению жителей островов Тробриан (официальное название — острова Киривина, принадлежащие Папуа — Новой Гвинее), в зачатии ребенка отец не играет никакой роли. Позднее было установлено, что представители диких племен все-таки смутную связь улавливают, но не везде и в основном только между сексом и прекращением менструального цикла у женщин. Так появилась история о том, что существовали или до сих пор существуют индивидуумы, не понимающие основополагающую для человечества причинно-следственную связь. Ее часто используют как иллюстрацию неспособности людей видеть связи между явлениями в реальности.
Неспособность уловить причинно-следственные связи может быть признаком наличия аутистического мышления. Его характеризует оторванность от реальности, противоречие реальности, несоответствие реальности и неспособность анализировать реальность. Человек теряет связь с действительностью и погружается в мир личных причудливых переживаний и фантазий. При этом происходящее в реальности он не воспринимает как нечто цельное, последовательное и связанное между собой. Его разум выхватывает лишь отдельные фрагменты, как правило только те, что он может осмыслить, составляя довольно сумбурную мозаичную картину мира.
Подверженных такому мышлению людей можно «успокоить» лишь одним: примеров таких в истории человечества не счесть. И теперь в России появился еще один. Люди, использующие буквы Z или V на аватарках, а также различные «патриотические» ники (имена) аккаунтов в соцсетях, стали жаловаться на стремительно растущие цены в отечественных магазинах. Некоторые даже требуют от властей наказать продавцов за «беспредел». То есть авторы таких постов совершенно не улавливают связь между решениями руководства страны и тем, что творится в экономике.
«Росбалт Like» собрал несколько образцов комментариев z-разумов.
Ранее «Робалт Like» рассказал, как россияне реагируют на резкое подорожание гаджетов и бытовой техники.