Россия потеряла 78 самолетов из 1 тыс. 367 из-за санкций. Об этом, как сообщает ТАСС, глава Минтранса Виталий Савельев.
«Перевели (в российский реестр — прим. ред.) почти 800 машин. Страхуем их в российской страховой компании <…> „Потеряли“ 78 машин», — отметил он.
Глава Минтранса разъяснил, что на момент введения санкций у России было 1 тыс. 367 самолетов, а 78 арестованы в иностранных государствах и уже не вернутся в Россию.
Ранее РБК со ссылкой на проект документа на портале проектов нормативных правовых актов сообщал, что в Минтрансе РФ предлагают возвращать самолеты лизингодателям только по решению специальной правительственной комиссии по импортозамещению.
«В случае расторжения договора по требованию лизингодателя (арендодателя), в том числе при наличии требования лизингодателя о досрочном возврате иностранного воздушного судна, авиационного двигателя лизингополучатель (арендатор) осуществляет возврат иностранного воздушного судна, авиационного двигателя на основании решения правительственной комиссии по импортозамещению с указанием порядка и условий осуществления такого возврата», — отмечается в проекте постановления правительства.
Если решения правкомиссии нет, то, как уточняется, авиакомпания сможет продолжать использовать этот самолет или двигатель. При этом российские авиакомпании будут рассчитываться за такие самолеты с лизингодателям из стран, входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении России «недружественные действия», «в валюте Российской Федерации в порядке, установленном Центральным банком».
Росавиация уже рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге от иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж в связи с «высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов».