Российские авиакомпании готовятся к рискам из-за изъятия самолетов за рубежом. Как пишет «Коммерсант», лайнеры могут арестовать у тех компаний, которые решатся не возвращать воздушные суда после 28 марта — срока, установленного санкциями.
Опасения связаны с тем, что вслед за США, запретившими облуживание Boeing из России, такие же ограничения для Airbus может наложить ЕС.
Чтобы защитить от рисков ареста свои SSJ, входящая в «Ростех» Red Wings планирует вернуть восемь Airbus собственникам. Такой шаг позволит перевозчику «исключить риски» арестов SSJ 100 за рубежом, а самолеты SSJ 100 пока остаются единственными воздушными суднами, которые могут продолжать полеты за рубеж без угрозы ареста. Однако если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам к 28 марта, то и эти отечественные самолеты могут быть арестованы, пишет СМИ. В коммерческих авиакомпаниях, по данным Объединенной авиастроительной корпорации, находится более 160 «Суперджетов», еще 11 — в бизнес-авиации и ведомственной.
Авиакомпания «Россия» крупнейший эксплуатант SSJ (68 машин) возвращать Airbus собственникам пока отказывается, поскольку тогда всей группе «Аэрофлот» пришлось бы вернуть иностранные самолеты.
Добавим, 18 марта Минторг США запретил заправку, предоставление запчастей и услуг 99 самолетам Boeing, эксплуатируемым в России. Пока договоренности об открытии рублевых спецсчетов достигнуты с двумя лизингодателями — DAE Capital (ОАЭ) и BOC Aviation (Сингапур), но это не решит проблем с техническим обслуживанием и страхованием рейсов.