Posted 18 марта 2022, 03:59
Published 18 марта 2022, 03:59
Modified 1 февраля, 17:41
Updated 1 февраля, 17:41
Поставщики товаров повседневного спроса отменяют промоакции, которые позволяли розничным магазинам снижать цены, пишет РБК. До сих пор по таким скидкам россияне покупали половину товаров.
По данным издания, с конца февраля от проведения промоакций и предоставления скидок на свои товары отказался целый ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), сообщили в пресс-службе компании. С отказом поставщиков от части согласованных скидок столкнулась и сеть «Азбука вкуса», сообщил ее представитель. В сети супермаркетов «Верный» за последнее время от промоакций отказалась примерно треть поставщиков, сообщили в пресс-службе сети.
Промоакции отменяют не только транснациональные компании в рамках отказа от дальнейших инвестиций в Россию, но и отечественные производители — в основном те, кто зависит от импортного сырья, говорит источник РБК в одной из федеральных сетей. По его словам, к каких-то категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.
При этом, по данным исследовательской компании NielsenIQ за 2021 год, покупатели в розничных сетях РФ приобретали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении или 49,7% в денежном выражении. В число «лидеров по скидкам» входили кондиционеры для белья (93% товаров в категории в натуральном выражении), стиральные порошки (80%), средства для мытья посуды (77%), творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколадные плитки (71%).