Posted 2 марта 2022, 12:09
Published 2 марта 2022, 12:09
Modified 30 ноября, 07:06
Updated 30 ноября, 07:06
После начала военной специальной операции на Украине в этой стране перестали публиковать данные по коронавирусу — как официальные, так и неофициальные (специально посмотрел, что по поводу этого пишут, вернее, не пишут украинские СМИ). Нет их, соответственно, и на портале Worldometer.
Кстати, несколько ранее Украина перестала передавать данные в международную метеорологическую сеть. Эта мера понятна: попытка затруднить действия российских войск, лишив их полной информации об обстановке. Не знаю, является ли сокрытие данных о ковиде подобной «военной хитростью», однако как есть, так и есть.
И, наверное, «некстати», но хочется отметить вот какое обстоятельство, коль скоро мы упомянули вооруженный российско-украинский конфликт, хотя к пандемии оно никак не относится — разве что к «статистике». Обе стороны ежедневно рапортуют о ситуации: количестве подбитых танков, сбитых самолетов, уничтоженных орудий и т.д, и т. п. Данные о собственных потерях, и это естественно, до сегодняшнего дня не сообщались. (Ну, за исключением, когда за информирование о конкретных случаях ответственность берут на себя главы регионов или другие официальные лица.)
Но что интересно (если здесь вообще может быть что-то интересное), Минобороны РФ ничего не говорило и о потерях противника. Ну, разве что, только о пленных (это тоже потери), да и то — скорее, больше для того, чтобы показать «картинку» гуманного к ним отношения и «приятность» пребывания в плену. Но о числе убитых бойцов ВСУ — ничего.
Можно было бы назвать это своеобразной «деликатностью», проявляемой, наверное, по отношению… к нам, россиянам. Какая нам радость, что скорбный для Украины список все растет и растет? Однако сегодня генерал Конашенков все же о них сказал — понятно, что «их потери» больше. И кто бы всего пару недель назад мог подумать, что умирать «наши и их» будут на поле боя, а не только от коронавируса (инфаркта, ДТП), к которому и вернемся.
Итак, последние данные по «короне» Украина представила 24 февраля, так что цифры по этой стране пришлось подбивать на глазок, то бишь экстраполировать, но картина все равно понятна. По итогам января мы сделали не такое уж смелое предположение, что омикрон оказался штаммом весьма «липучим», но не таким уж страшным.
По всем странам бывшего СССР картина была одна и та же: в первом месяце года, по сравнению с декабрем, количество заболевших оказывалось значительно большим — в разы, а умерших — меньше, порой тоже в несколько раз. И уж точно «удельная смертность» (летальных исходов на число инфицированных) — гораздо меньше, в пять, семь и даже более раз. И надо сказать, что тенденция эта, может быть, менее выражено, продолжилась и в феврале.
Посмотрим на цифры:
Азербайджан: за 28 дней число инфицированных выросло в 5,3 раза, по смертности, правда, тоже рост, но только в 1,8 раза;
Белоруссия: инфицированность — рост в 4 раза/ смертность — снижение на 10%;
Грузия: рост в 1,8 раза/ на уровне января;
Казахстан: рост в 3,5 раза/ рост в 1,5 раза;
Латвия: рост в 2,2 раза/ снижение на 20%;
Литва: рост в 1,4 раза/ рост на 13%;
Россия: рост в 3,3 раза/ снижение на 10%;
Украина: рост в 2 раза/ рост в 1,2 раза.
Несколько стран картину, правда «портят», но не слишком:
Армения: рост в 2,2 раза/ рост в 5 раз;
Киргизия: снижение в 6,3 раза/ на уровне января;
Молдавия (в принципе, может быть и в первой категории): снижение на 8%/ снижение в 1,6 раза;
Узбекистан: снижение в 1,8 раза/ рост на 10%;
Эстония: рост в 1,6 раза/ рост в 2 раза;
Таджикистан: снижение в 2,5 раза/ на уровне января. Ну, эту республику, в принципе, можно вообще не учитывать — здесь ковида, как правило, «нет».
В качестве «контрольной» группы возьмем Великобританию, Германию и США. Тенденция к увеличению заболеваемости и снижению смертности — во всех трех странах. В Британии — «слабенько», Германии — «нормально», и США — «ярко выражено». В общем, у нас, бывших советских, в основном, «все как у людей».
О тенденциях поговорили, дай бог, чтобы они сохранились, а теперь просто представим данные о заболеваемости/смертности от коронавируса за февраль в постсоветских странах. Рассчитаны эти показатели, как всегда, на 100 тыс. населения. В скобках указано «место» каждой страны: чем оно выше — тем хуже.
«Топ-пять» в феврале по инфицированности составили: Латвия, Эстония, Грузия, Литва и Россия — новичок. (В январе: Эстония, Грузия, Латвия, Литва — четверка та же, но в другом порядке, и Молдавия.)
По смертности: Грузия, Молдавия, Литва, Латвия и Азербайджан. Пребывавшие в нем в январе Россия, Украина и Эстония «топ» покинули, зато Литва, Латвия и Азербайджан — вошли.
Ну и пару слов еще о ситуации в России, В январском обзоре мы отметили «хорошую тенденцию»: уровень ежедневной смертности оставался стабильным с середины месяца, несмотря на кратное увеличение числа заболевших. Можно сказать, что в феврале она сохранилась, и даже улучшилась. Также можно отметить, что количество инфицированных несколько снизилось за последнюю неделю.
Заглянем из любопытства в наступившую весну. Конечно, два дня — это еще не статистика, но пока хуже точно не стало. Ждем апреля, чтобы подвести очередные итоги.
Александр Кривенков