Posted 28 февраля 2022, 14:42
Published 28 февраля 2022, 14:42
Modified 1 февраля, 17:29
Updated 1 февраля, 17:29
Санкции продолжают обрушать российскую валюту, уже в первые минуты торгов она обвалилась больше чем на 30%. Не исключено, что падение продолжится до отметок, когда банки будут вынуждены отказаться от реального курса и перейти к установленному государством, такие правила действуют в странах, где инфляция валюты достигла кризисных показателей, например в Венесуэле — 1 370 000% по данным МВФ.
К сожалению, все это чревато дефицитом иностранных товаров, которые теперь будут расти в цене пропорционально курсу валют, а также сокращаться в связи с падением спроса. Запасов товаров по старым ценам в магазинах хватит на 2-3 недели, если сохранятся сами магазины, которым теперь непонятно как работать в условиях частичного эмбарго и скорого отключения от SWIFT.
Поэтому сейчас крайне востребован даже не образ, а контуры будущего — как стране жить дальше? Политические партии, занимающие патриотические позиции, дают лишь общее представление, вроде «не бойтесь, как-нибудь». Очевидно, что КПРФ будет стараться предложить модель по возвращению к плановой экономике вместо рыночной. «Экономика войны» требует резкого переустройства всех принципов хозяйствования. С другой стороны, есть противоположный вариант, дать национальной экономике возможность развиваться без каких-либо ограничений. Так что политические силы должны сейчас предлагать свои модели выхода из ситуации, чтобы процесс «иранизации» России шел в позитивном ключе, а не по типу Северной Кореи.
Илья Гращенков, политолог