Я был в стране, в которой не продаются автомобили и смартфоны, которая отключена от SWIFT, в которой вместо интернета свой интронет, небо над которой открыто всего для нескольких стран. Она называется Северная Корея. Место на карте, обложенное жесткими санкциями вдоль и поперек.
Больше всего в той поездке меня поразили две картинки.
1. Величественные небоскребы Пхеньяна, упирающиеся в самые облака. Из некоторых окон которых шел черный дым. «Что за дым?» — удивился я. «Холодно, — ответили мне. — Люди греются».
2. Молодежь, слетающаяся вечерами, как майские жуки, под уличные городские фонари. Что они тут делают? Они читают книги, учатся. Дома электричество отключают из-за экономии.
Неважно, как вы называете то, что происходит сейчас на Украине — оккупационной войной или спецоперацией по защите русскоязычного населения. В России от этой трагедии пострадают все одинаково, политические убеждения не имеют значения. Как не имеет значения, любят северокорейцы своего Кима или проклинают: нищета и изоляция гарантированы всем без исключения.
Война/спецоперация проводится и здесь — в Москве, Орске, Челябинске, Калининграде, Сочи и остальных российских городах. Наше будущее стирают каждой выпущенной не в нас ракетой. Очень скоро мы это поймем.
Роман Супер, журналист