Знаете, почему абсолютно бредовая, опровергаемая одним кликом в интернете путинская пропаганда работает, несмотря на доступность альтернативной информации? В России людям внушили, что правды просто нет и все врут как могут. И «наши», конечно, врут не больше других.
Таким образом, если потребитель пропаганды видит, что она становится все абсурднее и бредовее, он не начинает в ней сильнее сомневаться, а решает, что просто уровень лжи в мире увеличился, все одинаково стали больше врать.
Поэтому пропагандисты, увеличивая градус лжи, не только не теряют сами доверие обывателей, но и дискредитируют чужую альтернативную информацию. Телезрители, видя, что описание событий в независимых источниках в интернете, стало еще очевиднее отличаться от того, что они получают по телевизору, решают, что это и там «врать стали больше». При этом они считают, что лучше верить «своим», чем «чужим», раз правды все равно нет и все врут. Им проще выбрать ту ложь, которую им внушает «свое государство».
Игорь Эйдман, социолог