Маневры российского руководства вокруг Кубы и Никарагуа не очень заметны, но они подают тревожный сигнал. По существу, они означают намерение воспроизвести, с правкой на контекст и если сочтут нужным, обстоятельства так называемого «карибского кризиса».
Я думаю, серьезный анализ уже не может позволить себе ограничиться по этому поводу саркастическими замечаниями об имитациях, постправде и т. п. К сожалению, радикализм и общий тон недавних суждений российского лидера свидетельствует о том, что он подходит к текущим событиям, во-первых, с большой серьезностью, и во-вторых, с глубокой эмоциональной вовлеченностью.
Не думаю, что он стремится к глобальному вооруженному противостоянию с США, т. е., называя вещи своими именами, к ядерной войне. Но кажется, что он уже не исключает (не то чтобы для себя лично, но для своих подданных) возможность такого исхода, когда «мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Возможно, что сама эта фраза когда-то была произнесена не вполне всерьез (хотя как знать?), но сейчас она начинает наполняться буквальным смыслом.
Григорий Голосов, политолог