1. На сегодняшний момент имеет место minor incursion, а не invasion, если пользоваться терминологией Байдена. Потому и санкции будут соответствующими. США рассчитывают на локализации в рамках ДНР-ЛНР, что означает признание Россией де-юре положения дел, существующего с 2014 года.
2. Конец долгого прощания с Европой, продолжавшегося полтора десятилетия. После провала берлинских переговоров политсоветников для Путина окончательно исчезли как значимые факторы Германия и Франция, которые не стали давить на Украину с целью реализации Минских соглашений в изначальной (устраивающей Россию) последовательности. Этот процесс был очевиден еще в ноябре, когда Россия обнародовала дипломатическую переписку по «нормандскому формату». С ними можно поддерживать отношения, но больших ставок не будет.
3. Признание ДНР-ЛНР не производит впечатления элемента четкого поэтапного плана, реализуемого с прошлого года. Скорее, давно рассматриваемый запасной вариант, актуализированный после того, как первоначальный не был реализован из-за более высокой, чем ожидалось, степени консолидации Запада. Минские соглашения на этом завершены, так как слабые надежды на их реализацию окончательно исчезли после берлинских переговоров. В Украине среди парламентских партий (кроме, разумеется, ОПЗЖ) есть негативный консенсус по их поводу.
4. Обращение Путина к истории создания и распада СССР — сигнал не только Украине, но и другим постсоветским странам, которых Сталин не догадался навсегда закрепить в составе страны (исторической России), а Горбачев фактически выпустил на волю. Отзвук быстрого сворачивания операции ОДКБ в Казахстане в прошлом месяце.
5. В России нет политбюро, если понимать под ним коллективное руководство. Страна моноцентрична, что вполне соответствует исторической традиции. Иное было исключением в переходные периоды, после чего система снова возвращалась в привычное состояние.