Признание ДНР и ЛНР — это класссический casus belli (повод к войне).
Если отрешиться от всякого высокопарного бреда о том, что «там же наши люди», то это просто хладнокровная провокация: если власть Украины проглотит и не начнет войну, то эта власть — ничтожное и жалкое убожество. Она будет заслуженно свергнута и в Украине воцарится хаос. В ходе которого погибнет много людей, но появится новая Украина.
Если украинская власть атакует ЛДНР, то даст России повод к «защите наших людей» — и вся мощь российско-белорусской группировки обрушится на Украину. В этом случае украинская власть тоже может выиграть войну: победой будет считаться недопущение российского блиц-крига и перевод боевых действий в затяжные и кровопролитные бои с последующим вмешательством Запада. Тогда уже серьезные проблемы будут у Путина, причем и внутри России.
Поражением для Киева будет любой сценарий, ведущий к краху современной украинской государственности. Например, уничтожение группировки, сосредоточенной в Донбассе, и прорыв российско-лднровских тактических групп и ЧВК в глубину украинской территории до Киева. Это приведет к отпадению от Украины целых регионов, перевороту в Киеве (или уже во Львове). Естественно, из этих регионов Россия создаст свою, альтернативную Украину (не исключаю, что при поддержке Венгрии), и дальше начинается борьба за место в ООН и все такое.
Для России победой может считаться: максимум — крушение современного украинского государства; минимум — расширение территории ДНР и ЛНР до границ Донецкой и Луганской областей. Первое — и так понятно. Второе — позволит контролировать ситуацию в Украине и не выходить за пределы концепции «признания ДНР и ЛНР». И торговаться опять с Западом.
Но, прямо скажем, все это даже не полумеры. Кончатся они модернизацией украинской армии и возобновлением войны в иной, менее выгодной для России ситуации. В оперативно-тактическом плане для России успехом безусловно будет прорыв в Крым и Приднестровье. Захват условно «пророссийских» регионов. Но этот сценарий может как раз привести к затяжной войне и не обрушить украинское государство, а мобилизовать его. Сплотить собственно украинскую часть Украины. Сценарий небезопасный.
В любом случае, с момента подписания Путиным указа о признании ДНР и ЛНР Рубикон будет перейден и война станет реальностью.
Максим Шевченко, журналист, политик, общественный деятель