Posted 15 февраля 2022, 19:34
Published 15 февраля 2022, 19:34
Modified 1 февраля, 17:20
Updated 1 февраля, 17:20
О думском обращении относительно признания ДНР-ЛНР.
1. «Ложная аналогия» с 2014 годом. Тогда присоединение Крыма поддержали все фракции, а процесс был инициирован Кремлем, который был заинтересован в политическом консенсусе. Сейчас инициатор — КПРФ, а вполне лояльные власти, но ориентированные на модернистский электорат «Новые люди» — против.
2. Главные адресаты — Эммануэль Макрон и Олаф Шольц. Цель — побудить участников нормандского формата оказать давление на Украину с целью реализации Минских соглашений. Жесткость выбранного варианта обусловлена неудачей берлинской встречи политсоветников 10 февраля, когда Франция и Германия не стали давить на Украину.
3. Общественное мнение настроено в большинстве своем отстраненно, люди устали от внешней политики. Конечно, если ставить вопрос, кто лучше, ДНР-ЛНР или условный Бандера, то здесь все ясно (по принципу довоенного фильма «Подкидыш»: «Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову — или ехать на дачу?»). Но в повседневной жизни вопрос так не стоит.
4. Жертвовать материальными благами во имя ДНР-ЛНР россияне не хотят. Поэтому даже товарищ Зюганов дистанцировался от товарища Тайсаева, помянувшего про готовность людей отказаться от тринадцатой зарплаты. Даже коммунистический электорат к этому в большинстве своем не готов.
5. Возможно ли в принципе признание ДНР-ЛНР? Как вариант — да, но на крайний случай, так как в этом случае прекращается минский процесс, у России уменьшаются возможности для маневра и для давления на Украину. Сейчас такой случай не наступил.
Алексей Макаркин, политолог