Posted 14 февраля 2022, 05:25
Published 14 февраля 2022, 05:25
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
Мошенники накануне Дня святого Валентина (Дня всех влюбленных) шантажируют россиян в социальных сетях и сайтах знакомств, вымогают деньги при личной переписке и вынуждают платить на фейковых ресурсах для организации романтических свиданий, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на обзор банка ВТБ.
Как предупредили в финорганизации, «одним из наиболее распространенных сценариев мошенников накануне 14 февраля стала переписка с пользователями социальных сетей и сайтов знакомств». «Владельцы аккаунтов, которые редко используют свое настоящее имя, „добавляют в друзья“ одиноких мужчин и женщин и начинают общение на личные темы», — указали в банке.
В ходе переписки участники обмениваются своими фотографиями, в том числе — компрометирующего характера. Затем жертве злоумышленников начинают приходить сообщения с угрозами и требованием перевести деньги для сохранения переписки в тайне. В противном случае мошенники обещают переслать полученные фото друзьям и родственникам пользователя.
Еще одним методом социальной инженерии является знакомство с потенциальным спутником, якобы проживающим за границей, который просит перевести деньги под разными предлогами: финансовые сложности, проблемы со здоровьем, помощь коллеге или — на что особенно реагируют влюбленные — желание прилететь в Россию для личного знакомства. «Переводы могут совершаться неоднократно, а общая сумма ущерба — превышать несколько миллионов рублей», — подчеркнули в ВТБ.
И, наконец, злоумышленники активно используют фишинг для организации «свиданий» накануне 14 февраля. Договорившись пойти в кино, театр или на концерт, пользователь получает ссылку для покупки билетов — однако сайт может оказаться фейковым. Фишинговые ссылки используются и при продаже подарков на популярных маркетплейсах.
Мошенники выставляют технику, украшения, одежду по изначально заниженной стоимости, на которую реагирует потенциальный покупатель. А потом аферисты уводят его с официальной площадки и заставляют оплатить товар по фейковой ссылке или просто переводом на карту, предупредил ВТБ.
Напомним также, что в этом году День святого Валентина планируют отмечать лишь 12% россиян — в четыре раза меньше, чем 15 лет назад. Как выяснил в ходе опроса портал SuperJob, 78% респондентов собираются проигнорировать праздник.