Судя по последним утечкам в мировых СМИ, фигуристка Камила Валиева попалась на допинге. В общем-то, это, по описаниям СМИ, даже не допинг, а лекарство от болезней сердца.
Вы уверены, что риск от решения отправить на Олимпиаду-2022 девочку-вундеркинда с проблемами сердца оправдан медальными бонусами для российского спорта? Насколько это человечно и токсично для всего отечественного спорта (вспоминаем главную катастрофу российского олимпизма по имени «Сочи-2014»; мне особенно неприятно ее вспоминать, потому что я был на той Олимпиаде факелоносцем)? А у ее родителей спросили, кстати? Они-то в курсе? И если в курсе, то…
Сторонники идеи олимпизма как аналога военной разрядки между мировыми державами (спускающей пар из перегретых межнациональных тёрок) напомнят о вечных астматиках — скандинавах, которые больше всего возмущаются победам российских спортсменов на этой Олимпиаде (и всех других тоже). Ну да, есть такие легализованные хитрованы от большого спорта. Чему удивляться? Большой спорт — большие деньги. «А наши ребята за ту же зарплату уже пятикратно выходят вперед…» — это в прошлом, жить надо здесь и сейчас, — время такое. Мы, конечно, не латиноамериканцы, но русские родители выглядят все более жесткими к своим детям, если из них может «выйти толк» в международном масштабе.
Да, я все понимаю, деньги — не абстракция, но риск катастрофы для своего ребенка или ученика должен ведь все перевешивать? В общем, очень ждем разъяснений. Но если все знали про сердце, и это не «астматическая» скандинавская разводка — извините! Значит, сами обкакали очередную Олимпиаду. Не мы — они. И получится — с согласия Кремля, хотя вряд ли такие вопросы решаются на уровне президента.
Одним словом, — очередной удар под дых. Никого так в мировом спорте не лупят, как русских. Спасибо нашим спортивным начальникам, они всегда были один краше другого. Есть, правда, у нас и Федор Емельяненко, и Хабиб, и Ян, и Волков… Но все это парни, которые победили скорее вопреки, и государство им ничем не помогало; слава Богу, что не мешало. Хотя Федор рассказывал, что мешало.
Почему нашим так достается? Потому что, и правда, лучшие в мире. Если бы еще не чиновники и контрразведчики, но это не лечится.
Николай Ульянов, главный редактор ИА «Росбалт»