В городе Бологое в Тверской области полуторагодовалый мальчик умер в результате быстро развившейся пневмонии.
Как рассказала «Week End» мать ребенка, вот уже 8 лет работающая детской медсестрой, вся ее семья заболела коронавирусом 21–23 января. Ковид подтвердился тестами. У всех, кроме дочери женщины, симптомов не было, однако 31 января маленькому сыну женщины стало плохо — он начал сильно кашлять, буквально задыхаясь мокротой. Женщина приняла решение сделать ему укол цефтриаксона (антибиотик антибактериального действия, его можно применять детям, но только по назначению врача) необходимой дозировки, после семья вызвала «скорую». Там пообещали, что медики скоро приедут, но ребенку было настолько плохо, что семья отправилась в больницу на такси.
«Приехали в ЦРБ, ребенка сразу в реанимацию, но у нас в ЦРБ нет ни то, что детского, а даже взрослого реаниматолога. Сыну проводили реанимационные действия и. о. главного врача больницы, хирург и медсестра — я очень надеялась, что, может быть, вызовут санавиацию и доставят Рому в Тверь, но этого не произошло. В 12:00 сыну стало плохо, в 12:10 мы уже примчались в больницу, а в 13:45 нам сообщили, что мой сын умер», — рассказала женщина.
По ее словам, в справке о смерти говорится, что ребенок умер от долевой пневмонии. Женщину, между тем, допрашивают следователи СК. В больнице им сообщили, что ребенка якобы привезли в реанимацию уже мертвым, однако мать уверена, что привезла в больницу живого сына.
В Минздраве Тверской области озвучили вероятную причину — анафилактический шок, который произошел у ребенка после введения цефтриаксона. При этом в справке о смерти мальчика ничего про применение антибиотика и возникновение анафилактического шока нет.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».