«Когда властями введены ограничения на свободу слова, митинги, шествия, демонстрации, фальсифицируются выборы, то люди, видя реакцию государства на политический протест, боятся выражать политическое мнение и выходить на улицы. Энергия же протеста копится в обществе годами, ищет выход — и вот нашла в сопротивлении системе QR-кодов. Люди сгруппировались вокруг формально неполитической повестки», — отметил Шлосберг.
По его словам, протест приобрел масштаб, потому что государство, зашедшее на личную территорию миллионов людей, удивилось и не знает, как реагировать на массовое неполитическое сопротивление.
«Противников ковидных ограничений не назовешь сторонниками Навального (в России включен в перечень организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму — прим. ред.), экстремистами и террористами. Всех не арестуешь, всех не пересажаешь. У властей случился полный ступор в реагировании на протест избирателя, которого власти считают своим», — добавил политик.
По его мнению, масштабы сопротивления объясняются провалами в просветительской кампании и противодействии пандемии со стороны государства.
«Оно не смогло открыто и честно объяснить причины своих действий: почему и какие нужны ограничения, почему нужна вакцинация, почему нужно с большой осторожностью относиться к неизученной опасной инфекции. Говорить с людьми важно уважительно, спокойно и, самое главное, честно. Власти же врали на протяжении всей ковидной истории по всем жизненно важным вопросам, обманывали о мерах экономической поддержки, которых практически не было, отказывались допустить в Россию иностранные вакцины, которые подвергались уничижительной критике пропаганды — чуть ли не как „иностранные агенты“. Разрешили же для применения в России только российские вакцины и тем самым тоже усилили подозрения», — объяснил Шлосберг, добавив, что «QR-коды стали последней каплей для людей, которые не понимают политику российских властей и не доверяют ей».
По словам политика, это существенный маркер общественного настроения, который может дать ростки и в политической сфере, причем весьма неожиданно, если сложатся обстоятельства.
Подробнее о том, почему система QR-кодов усилила конфликт между властью и обществом, читайте в материале «Росбалта».