Posted 4 февраля 2022, 19:06
Published 4 февраля 2022, 19:06
Modified 1 февраля, 17:13
Updated 1 февраля, 17:13
В Чечне адвокаты встретились с супругой бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева Заремой Мусаевой в СИЗО. Об этом пишет Znak.com со ссылкой на представителей правозащитной организации «Комитет против пыток» (в 2015 году признан Минюстом НКО, выполняющим функции иностранного агента, после чего юрлицо самоликвидировалось. В 2016 году КПП также признали иноагентом, после чего правозащитники стали действовать под тем же названием, но без образования юрлица).
По информации правозащитников, женщине оказывают медицинскую помощь, однако чувствует она себя плохо. Более того, при рассмотрении дела об административном правонарушении и при избрании меры пресечения Зареме дважды вызывали скорую помощь в суд.
Женщина также отрицает вменяемые ей правонарушения (административное и уголовное).
Как отмечается, Мусаева также рассказала, что не отказывалась от помощи адвокатов, предоставленных «Комитетом против пыток».
Напомним, 20 января сотрудники ГУ МВД Чечни приехали в Нижний Новгород и увезли женщину в Грозный для допроса. По утверждению чеченских властей, Мусаеву доставили в Грозный законно. Ее арестовали в Грозном на 15 суток за «сопротивление законным требованиям полицейского».
Позднее женщине предъявили обвинение в применении опасного для жизни и здоровья насилия к сотруднику полиции. Суд арестовал ее на 2 месяца.
В свою очередь глава СПЧ Валерий Фадеев обратился к председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой забрать дело Заремы Мусаевой у чеченских следователей.
«Риторика с обеих сторон приобрела крайне острый характер, вплоть до публичных заявлений должностных лиц Чеченской Республики с угрозами в адрес семьи Янгулбаевых. В сложившейся ситуации ход и результаты расследования уголовного дела в отношении Заремы Мусаевой могут быть дискредитированы и оценены обществом как предвзятые и необъективные», — указал он.
Фадеев добавил, что передача дела в ГСУ СК России по СКФО или в Центральный аппарата СК РФ могла бы «нивелировать этот негативный эффект и существенно снизить градус напряженности».