Как называется государственный строй, в котором людей, призывающих бороться с коррупцией и берущих на себя смелость расследовать преступления власти, объявляют экстремистами, а чуваки, обещающие их похоронить или отрезать им головы, оказываются главой субъекта федерации и депутатом Госдумы? Первых называют пособниками террористов за публикацию неприятных для власти фактов, вторых, высказывающих реальные, совершенно персональные, угрозы убийством, не раз подкрепленные демонстративным насилием, отправляют в «комиссию по этике». По-моему, даже королевству кривых зеркал подобная кривизна не снилась.
Интересно, федеральные власти так вяло реагируют, потому что не хотят мешать или потому что уже не могут? Впрочем, и то и другое не сулит ничего хорошего. Этак не за горами время, когда обычной практикой станет похищение любого человека из любого уголка России и совершенно по любому поводу или даже без оного. Написал ли или сказал человек или его родственник что-то неприятное для чеченских властей, лайкнул ли того, кто это написал, перепостил ли сатирический рисунок, а может, у него просто много денег или красивая жена: если его заметили власти этой волшебной республики — до свидания, ищите его в СИЗО Грозного с обвинением в нападении на вооруженного до зубов чеченского силовика, даже если это босая 60-летняя женщина с тяжелым диабетом.
Странно, что те, кто сегодня снисходительно отмахивается «это не наш вопрос», не понимают, что когда-то и они могут начать мешать — стареющие мозгами, рыхлые волей, все еще мнущиеся в дебрях цивилизации партработники с наемной нацгвардией молодых неумех. А тут молодой, крайне амбициозный, полный нерастраченной энергии и не знающий сомнений джигит, утвердившийся в своем всемогуществе и обладающий преданной лично ему, отлично подготовленной армией. Зря Песков так беззаботно ухмыляется, ой, зря…
Юлия Баттерслим, юрист