Posted 2 февраля 2022, 16:08
Published 2 февраля 2022, 16:08
Modified 1 февраля, 17:11
Updated 1 февраля, 17:11
Политический режим Чечни сегодня претендует на право формировать государственный, правовой и общественный режим всей России. Такое мнение высказал политик Лев Шлосберг. В комментарии корреспонденту «Росбалта» он объяснил, как преследование семьи Янгулбаевых показало реальную расстановку политических сил в РФ.
По его словам, сегодня наблюдается не просто «чеченизация» страны, а подтверждение того, что власть в стране также принадлежит Рамзану Кадырову.
«Потому что государственная власть подразумевает право на публичное насилие. Субъектом права на публичное насилие до последнего времени в России был один человек — Путин, и никто другой. Все понимали, что есть Кадыров и территория Чечни, где рискованно появляться, региональная власть, с которой лучше не иметь дела, поскольку там может быть опасно. Но это воспринималось как территория Чечни, территория за неким забором. Но за все годы фактически безграничной власти Кадыров понял, что он всесилен, всевластен и, самое страшное, безнаказан. У него есть кровные враги, и самый главный из них — неподконтрольная информация», — заявил Шлосберг, имея в виду Telegram-канал, где публикуются критические заметки об элитах Чечни.
По мнению политика, в республике установилась диктатура, напоминающая в большей степени белорусскую.
«Выясняется, что Кадырову можно, фактически разрешено предпринимать любые действия против чеченцев, где бы те ни находились. Это подтверждает история с приездом чеченских силовиков в Нижний Новгород, по сути в центр России, за женщиной, которую потом обвинили в странных преступлениях. Кадыров и кадыровцы показали, что являются реальными хозяевами России», — считает Шлосберг.
По его словам, дальнейшие публичные заявления Янгулбаевых показали, что они не отказываются от своей позиции и продолжают открыто атаковать Кадырова. Сам факт таких публичных атак чрезвычайно чувствителен для главы Чечни, в его понимании это означает, что он не контролирует ситуацию и не обеспечил беспрекословное подчинение себе, отметил Шлосберг.
Он добавил, что ситуация усугубилась, когда чеченские парламентарии, чиновники и силовики стали открыто говорить о кровной мести в отношении всех членов семьи Янгулбаевых. В качестве примера политик привел заявления депутата Госдумы РФ Адама Делимханова и высказавшихся после него представителей силовых ведомств региона.
При нормальном развитии событий должны были последовать немедленные увольнения силовиков российскими федеральными министрами и лишение их всей званий, но этого сделано не было, заявил Шлосберг, уточнив, что силовая машина президента РФ капитулировала перед главой Чечни.
«Сработала система Кадырова, и ей некому противостоять. Это прямой вызов федеральному центру и лично Путину. Режим в Чечне претендует на право формировать государственный, правовой и общественный режим всей России, — указал Шлосберг, предположив, что государственная власть в России сегодня принадлежит Рамзану Кадырову «в большей степени, что Владимиру Путину».
«Мы видим абсолютный слом российской власти и паралич государства», — подытожил Шлосберг.
Напомним, в конце января чеченские полицейские силой увезли из квартиры в Нижнем Новгороде Зарему Мусаеву, супругу федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева. Официальным основанием принудительного привода являлся свидетельский статус женщины по уголовному делу о мошенничестве. Сегодня она находится под арестом из-за царапины на щеке стража порядка.
В федеральный розыск объявлен сын федерального судьи Ибрагим Янгулбаев по обвинению в публичных призывах к осуществлению террористической деятельности.
В Кремле неоднократно заявляли, что не планируют вмешиваться в конфликт Рамзана Кадырова и семьи Янгулбаевых.