Posted 28 января 2022, 09:34
Published 28 января 2022, 09:34
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
Снежная каша на дороге — проблема любого автомобилиста, и здесь есть свои хитрости: ведь каждый неудачно выбранный маневр таит в себе ту или иную опасность для автомобилиста и его транспортного средства. Об этом агентству ПРАЙМ рассказал руководитель отдела продаж одного из подразделений группы «Авилон» Павел Червяков, добавив, что даже на сухом и ровном асфальте расслабляться полностью не стоит.
По словам эксперта, важно помнить следующий момент: при эксплуатации автомобиля в летнее время коэффициент сцепления с дорогой максимальный. При условии, если автомобиль исправен, он будет полностью слушаться владельца и следовать той траектории, которую водитель задает рулевым колесом.
Однако на заснеженной дороге коэффициент сцепления существенно меньше, чем летом, и есть большая вероятность возникновения двух проблем — заноса и потери управления.
«При перестроении на заснеженной дороге автовладелец должен совершать максимально плавные движения без спешки, то есть ни в коем случае не дергать резко рулем, не совершать резких маневров и поворотов. Еще не рекомендую активно орудовать педалями газа и тормоза, чтобы не провоцировать потенциальный занос или потерю управления», — указал автоэксперт.
Кроме того, отметил он, стоит учитывать, что автомобили бывают переднеприводные, заднеприводные, полноприводные, и от этого при перестроении может создаваться разное ускорение.
«Полноприводные модели, например, цепляются за дорогу всеми четырьмя колесами, и им гораздо проще перестроиться и совершить маневр, сохранив при этом управляемость», — пояснил Червяков.
При этом он напомнил, что в любое время года необходимо в принципе быть уверенным, что перестроение безопасно, а зимой всегда нужно делать дополнительный запас по времени, по сравнению с летним периодом — то есть не спеша, плавно совершать маневр, без резких движений.