На звонки с незнакомых номеров отвечать не следует, поскольку злоумышленники могут записывать разговор, чтобы в дальнейшем использовать эту запись в своих мошеннических схемах. Об этом в беседе с «Российской газетой» предупредил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.
По его словам, «некоторые крупные российские банки уже внедрили технологию идентификации личности клиента по биометрии, то есть по голосу». «Мошенники пытаются ее обойти и совершают звонки с целью записи звонков, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать ее можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счету, особенно, если эти операции кажутся подозрительными», — отметил эксперт.
При этом, напомнил он, распознавание по голосу идет не за секунду. «Оно проходит во время общения с живым человеком — с оператором, который может задавать разные вопросы, поэтому заранее предугадать ход развития беседы и подготовить достаточное количество материала сложно», — считает Седов.
«Поэтому если вам поступает звонок с неизвестного номера (а даже если и с известного, это ничего не значит, потому что подмена номера — это очень простая технология), не спешите говорить „Да, Иванов Иван Иванович вас слушает“, — посоветовал специалист. — Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным „угу“, избегая слов „да“ и „нет“, и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке».
Если звонят мошенники с целью записать голос абонента, они будут всячески вынуждать отвечать так, как им нужно. «Например, вместо простого „да“ вас могут попросить ответить „да, подтверждаю“ или „да, согласен“. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу. Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», — подчеркнул эксперт.
По его словам, чтобы минимизировать риски, связанные с мошенничеством с использованием аудиозаписи голоса, необходимо обязательно подключить смс-оповещение по операциям со счетом. «Так, в случае несанкционированных действий вы сможете оперативно обратиться в банк и минимизировать потенциальный ущерб», — подытожил Седов.