Posted 22 января 2022, 08:17
Published 22 января 2022, 08:17
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
В Гамбурге 22 января ожидается премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Антона Чехова.
Накануне в театре Thalia состоялась генеральная репетиция со зрителем и прессой, и они смогли приобщиться к творчеству русского режиссера. Гамбург стал первым городом, где режиссеру разрешили работать после четырех с половиной лет перерыва.
Впечатлениями от постановки с корреспондентом «Росбалта» поделился специалист по межкультурной компетенции, руководитель общественной организации «Северогерманский координационный совет русскоязычных сограждан» Владимир Папков.
«Зашел ли Чехов в постановке Серебренникова гамбургскому зрителю? Чехова было жалко, жалко было и зрителя: три часа плотного потока интенсивной мультижанровой фантазии автора больше чем на трех языках. На мой взгляд, Серебренников с Чеховым беспощадно расправился, прямо как бог с черепахой. Этот спектакль мне показался интересным экспериментом, хотя Чехова было маловато», — отметил Папков.
Больше всего зрителей поразило обилие русского языка без перевода для немцев. «Русскоязычные чувствовали себя привилегированной кастой: Чехов, Серебренников, да еще купаешься в русском языке… нас даже русским матом угостили», — рассказал Папков.
Напомним, в июне 2020 года после многолетнего процесса суд в Москве приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно и к штрафу в 800 тысяч рублей по обвинению в хищении госсредств при подготовке спектаклей. Режиссеру запретили менять место жительства.