Далеко не все российские компании за два года смогли приспособиться к работе с электронными трудовыми. К такому выводу пришли аналитики сервиса SuperJob по результатам опроса, проведенного среди кадровиков и менеджеров по персоналу.
Опрос показал, что только 29% респондентов остались довольны введением электронных трудовых и заявили, что кадровое делопроизводство в компании упростилось, стало меньше бумаг. Еще 25% отметили, что в их работе ничего не изменилось.
При этом 35% заявили, что электронные трудовые все только усложнили. Во-первых, вырос объем работы, поскольку наряду с электронными трудовыми кадровикам приходится вести и бумажные. Во-вторых, при приеме на работу у HR-менеджера нет доступа к электронной трудовой книжке специалиста, а, значит, нет и возможности оперативно проверить достоверность сведений, указанных в его резюме. Также в числе минусов нововведения специалисты по кадрам называли сложности с расчетом трудового стажа для оплаты больничного, о сбоях в IT-системах ПФР.
«Часть кадровиков столкнулись с проблемой безответственного отношения сотрудников к увольнению: поскольку забирать трудовую книжку не нужно, некоторые просто перестают являться на работу, не оформляя заявление об уходе», — отмечают аналитики SuperJob.
Тем не менее, спустя год после предыдущего опроса «недовольных» среди кадровиков стало на 6% меньше, а тех, кому работать стало легче, на 12% больше.