«Авито» и участники коалиции интернет-компаний получат доступ к «Обогащенным ответам» «Яндекса»

20 января 2022, 12:17

«Авито», самая популярная онлайн-платформа объявлений в России, в составе коалиции интернет-компаний, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и «Яндекс» договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы.

Как говорится в сообщении «Авито», мировое соглашение подтверждает выполнение «Яндексом» всех требований выданного 20 февраля 2021 года предупреждения ФАС и предусматривает дополнительные обязательства «Яндекса», направленные на сохранение конкуренции, в том числе обеспечение поисковиком полноценного доступа к технологии «Обогащенные ответы».

Помимо «Авито», в состав коалиции входят IVI, Дром, Циан, Профи, ЗУН, 2ГИС, Туту.ру.

Уточним, что «Яндекс» при участии коалиции и ФАС разработал набор внутренних процедур и политик, которые регламентируют недискриминационный доступ к технологии «Обогащенных ответов». Эти процедуры описывают порядок и сроки подключения независимых сервисов к «ОО», критерии, которым должен соответствовать партнер и его контент, процедуру разбора жалоб партнеров и аудит выполнения Яндексом согласованных процедур. Новые правила начнут действовать с момента подписания мирового соглашения. Фактически изменения станут заметны через 1-2 месяца, которые потребуются для выполнения технических мероприятий по подключению «Авито» к формату «Обогащенных ответов».

Поскольку поиск охватывает всю географию страны, позитивные изменения в нем будут видны в каждом регионе и в каждой точке. Локальные игроки также смогут быть представлены в поиске с помощью обогащенных ответов, а пользователи — видеть всю палитру предложений от сервисов в соответствующей категории.

Комментируя подписание соглашения, директор по юридическим вопросам и взаимодействию с органами властями компании «Авито» Виктор Топадзе подчеркнул, что «по масштабу, сложности, числу вовлеченных в процесс участников, по итоговому результату — это беспрецедентный антимонопольный кейс для отечественной цифровой индустрии».

«Коалиции, благодаря позиции ФАС, удалось решить проблему в конструктивном ключе. Мы считаем, что интересы отрасли учтены, и рассчитываем, что это позволит всем интернет-сервисам развиваться в честной конкурентной среде, а пользователям — с помощью обогащенного контента свободно выбирать любимые сервисы в поисковой выдаче «Яндекс», — заявил топ-менеджер.

Со своей стороны, руководитель ФАС России Максим Шаскольский отметил, что цель его ведомства — «защита конкуренции на рынке, создание недискриминационных условий деятельности для всех его участников». «Мировое соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны. Этот документ также является подтверждением возможности саморегулирования цифровых рынков в России», — указал глава антимонопольной службы.

Пройдите квест на тему безопасной интернет-торговли и убедитесь, что вы умеете распознавать добросовестных продавцов и покупателей.

#Экономика и бизнес #Всегда актуально #В России
Подпишитесь