Оперная певица, солистка Мариинского театра Елена Стихина в своем Instagram заявила, что ругается матом в обычной жизни и терпеть не может «токсичные» морализаторские высказывания о том, что служители культуры не должны этого делать. Подписчики солистки разделились на два лагеря.
«Люди не принимают себя такими, какие они есть, и пытаются казаться более одухотворенными. Хотя даже близко не являются такими. Так и получается, что они обманывают и себя, и других. Привыкают носить маски и после уже сами не знают где их настоящее лицо. Виной всему этот ореол „приличия“ и „высокодуховности“, который присвоили опере. Но театр — это про чувства. Про обычные чувства земных людей, про любовь, ревность, страсть, зависть, ненависть… Театр — это не церковь!» — написала Стихина. Она добавила, что многие певцы лишь кажутся людьми, которые не матерятся, не пьют, не курят и не занимаются сексом.
«Это как успешный успех в Инстаграм и идеальная картинка мира, которой не существует, — резюмировала Стихина. — Я ругаюсь матом в жизни, но знаю где его можно применять, а где нет. Мне не хочется обманывать вас, выставляя себя небожителем. Я такой же человек, как и все».
Певицу поддержала оперная дива Анна Нетребко:
«Эти высокодуховные люди — не люди театра. Они хотели бы ими быть. Но отсутствие таланта им заменила желчь. А эта ихняя „духовность“ — decadence», — написала она.
Другие коллеги Стихиной по театральном цеху также высказались за искренность:
«В Европе в постоянных оперных ансамблях совсем другое отношение к коллегам, самим себе и тому, чем мы занимаемся. Более дружеское и человечное».
«Адекваты не путают вежливость и святость. Это для любой профессии актуально. Народная забава: очаровываться и разочаровываться во врачах, учителях, актерах и волонтерах», — добавили другие, отметив, что поведение служителей оперы — их личное дело.
«Артисты в срезе — далеко не интеллектуальная элита, факт. Быть собой — роскошь, которую могут позволить себе только люди по-настоящему талантливые и глубокие, масштаб личности которых перекрывает необходимость самоутверждаться попытками казаться лучше, чем есть», — высказался еще один пользователь.
«А ведь это высокомерие отрастает еще в Консерватории. Так и ходишь простой дусей среди царей, королей и императоров», — вспомнил времена учебы подписчик.
Мнение другого лагеря безапелляционно представил искусствовед, журналист Вадим Журавлев:
«Когда Стихина гордо заявляет в очередной раз, что она умеет ругаться матом, хочется добавить: никто и не сомневался в ваших способностях. Достаточно вообще услышать ваш говор и интонацию. Что-то они все помешались на этом! Хочется ругаться матом, ругайся. Но зачем все время про это писать? Других проблем уже нет? Поешь как птица небесная?».
Критик добавил, что в театральных буфетах сразу ясно, что ни о какой одухотворенности артистов не может быть и речи.
«А что делать интеллигентам, у которых дома несколько поколений не матерились, были всесторонне образованы и с хорошим вкусом? Тоже охабаливаться в ногу со временем или оставаться собой?» — скептически спросили подписчики у Стихиной. Певица подчеркнула, что лишь хочет, чтобы было меньше лицемерия. Ее поддержали подписчики, отметив, что мат, образование и хороший вкус все же совместимы. Однако иногда ожидания зрителя и реальность действительно не совпадают.
«Помню, провел приятеля за кулисы во время балета… и разбил ему сердце навсегда. Со сцены за кулисы выскакивает прекрасное создание, которое только что божественно танцевало Жизель. Падает и трехэтажным матом вопрошает: «Какая *** сэкономила на кока-коле? *** убиться же можно!» Колой тогда протирали сцену, чтобы липла и балетные не скользили. Мой друг тогда перестал «верить в деда Мороза», — поделился историей подписчик.