Posted 18 января 2022, 17:02
Published 18 января 2022, 17:02
Modified 5 февраля, 07:07
Updated 5 февраля, 07:07
Первое заседание Госдумы в наступившем году прошло в подчеркнуто военно-патриотической атмосфере. В самом начале тон задал спикер Госдумы Вячеслав Володин, который предупредил о возможной войне между Россией и НАТО. По его словам, «мир как никогда близко к страшной трагедии».
Затем Володин заявил об опасности вторжения НАТО на территорию Украины. «Их (натовские) советники уже там, инструкторы там. А сейчас они думают, как обосновать ввод войск. Иными словами, НАТО стремится оккупировать Украину», — заявил спикер Госдумы.
«НАТО уже в сердцевине российской цивилизации», — подхватил тему и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Одновременно он одобрительно высказался об «ультиматуме Путина», тем самым дав понять, что Компартия сохраняет лояльность президенту и его внешнеполитическому курсу.
Но наиболее ярко на тему возможной войны выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он предложил выдвинуть НАТО еще более невыполнимые условия — вроде роспуска этого военно-политического союза, уничтожения ядерного оружия на всем европейском пространстве, кроме территории России, и восстановления советских границ по состоянию на 1 января 1990 года. А после получения отказа «использовать наше преимущество в военно-технической области».
«Нам нужно кардинально решить проблему, чтобы среди нескольких сверхдержав осталась одна Россия. Трех (США, Китай, Россия) мир не потянет. Сейчас мы можем это сделать, великий шанс — это то оружие, которое есть пока только у нас, поэтому надо покончить с тем, чтобы нам кто-то мог угрожать», — заявил лидер ЛДПР.
«Правильно я понял, что Жириновский будет провожать всех на фронт с гармошкой?», — спросил своих коллег по президиуму вице-спикер Госдумы Петр Толстой, после чего поспешил выключить свой микрофон.
Впрочем, воинственный дух овладел далеко не всеми депутатами. Сменившие Жириновского на трибуне руководители других думских фракций предпочли говорить о хлебе насущном — прежде всего, о борьбе с бедностью и непростой финансово-экономической ситуации. «Единственная война, которая нам нужна — это война с бедностью», — заметил лидер «Новых людей» Алексей Нечаев. Ему также не нравится «климат, в котором развивается страна». «В последнее время становится все душнее. Из России уезжают предприниматели, ученые, блогеры и музыканты. Потому что и творчество, и бизнес превратились в ходьбу по минному полю», — отметил Нечаев.
Люди хотят, чтобы депутаты занимались Россией, решая проблемы в собственном доме, продолжил лидер «Новых людей». После чего выразил надежду, что власти хотя бы частично либерализуют репрессивное законодательство, например, изменят положения об «иностранных агентах». «Давайте не будем затыкать рты», — призвал Нечаев.
Необузданный рост цен в России и ситуацию в Казахстане депутаты обсуждать не стали. Как и подвешенный на неопределенный срок правительственный законопроект о QR-кодах при посещении общественных мест (принят в первом чтении в декабре прошлого года). Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев воспроизвел уже озвученное представителями правительства объяснение, что предлагаемые меры разрабатывались под вирусный штамм «дельта», а сейчас бушует «омикрон». В этой ситуации, а также с учетом того, что решения о QR-кодах уже сейчас могут самостоятельно приниматься на региональном уровне, власти, судя по всему, решили отказаться от их повсеместного использования. Однако это не означает, что закон «похоронен» окончательно — к нему могут вернуться в будущем, как говорится, «под другим соусом».
Впереди парламентариев ожидает рассмотрение более одной тысячи законопроектов, а также реализация президентского послания, которое на этот раз может быть оглашено во второй половине февраля.
До тех пор, пока на Охотном ряду не появятся законодательные сюрпризы, депутаты продолжат укреплять вертикаль власти принятием закона о реформе местного самоуправления (первое чтение намечено уже на конец января). Также им предстоит рассмотреть новый закон о российском гражданстве и, возможно, о накопительной пенсии, который сейчас якобы разрабатывается в правительстве.
Елена Земскова