Posted 15 января 2022, 21:55

Published 15 января 2022, 21:55

Modified 1 февраля, 16:57

Updated 1 февраля, 16:57

Как 7-летняя девочка из России может зарабатывать $28 млн за год на YouTube? Попытаемся понять…

15 января 2022, 21:55
«Золотого рецепта» нет, но некоторые закономерности прослеживаются.

7-летняя уроженка Кубани Настя Радзинская третий год подряд попадает в топ-10 YouTube-блогеров с самыми высокими доходами. За последние 12 месяцев ее доход вырос почти на $10 млн, а зарабатывает она $28 млн в год.

Сейчас на канал Like Nastya («Мне нравится Настя» или «Как Настя») подписаны 85,7 млн пользователей. Но это не единственный ее канал — совокупно у Насти 250 млн подписчиков на видеосервисе. Помимо заработков от роликов на YouTube, Настя (а точнее стоящая за этим брендом компания — Bloomberg писал, что на Like Nastya работают около 20 человек) продает товары и NFT-коллекции (если упрощать, это оригинальные файлы чего-либо). Еще у нее 6,7 млн подписчиков в TikTok.

Кстати, Настя — не только единственная русская среди самых богатых ютуберов, но и единственная девочка. Все остальные — парни.

Настя и ее родители.

Основной контент на каналах Радзинских — о том, как Настя осваивает базовые навыки, вроде определения времени или составления списка дел, а также о ее путешествиях с отцом. Ролики, если в них есть слова, на английском. Правда, теперь они выходят и на других языках. Но в основном в видео Like Nastya только звуки и музыка. Так они лучше «конвертируются», то есть становятся понятным в любой стране.

Как пишет Forbes, Анастасия Радзинская родилась в Краснодаре в 2014 году. Канал Like Nastya ее родители запустили в 2016-м, вложив в него деньги от продажи бизнеса. Родители девочки Анна и Юрий говорили, что завели видеоблог для развития актерских способностей дочери после того, как у нее диагностировали тяжелую форму детского церебрального паралича. Позже выяснилось, что врачи, вероятнее всего, ошиблись.

Любопытно, что родители Насти тоже встретились благодаря интернету — на сайте знакомств.

Сначала их канал работал в жанре распаковки игрушек, а затем переключился на показ детских парков развлечений в разных странах. В 2018 году семья переехала в Майами (США). Теперь контент канала все больше меняется в сторону образовательного — как собираться в школу, чтобы ничего не забыть, как вести себя в автомобиле, как не навредить зрению, когда смотришь видео на планшете.

Родители говорят, что не заставят свою дочь работать больше, чем она хочет, и что большая часть ее заработка откладывается на отдельный банковский счет. «На самом деле все зависит от нее, — подчеркивает Юрий. — Если она проснется завтра и скажет, что не хочет этого делать, мы не будем этого делать».

Кажется, чтобы понять, как этот канал зарабатывает такие бешеные деньги, нужно посмотреть их ролики и вычислить рецепт. Но все, что вы поймете после просмотра, — это то, что вы ничего не понимаете в YouTube-блогерстве для детей. Вот самый популярный клип с канала Like Nastya «Настя и папа засыпают на овцеферме». Его посмотрели почти 900 млн раз.

Вот у этого — почти миллиард просмотров!!!

Если все-таки пытаться как-то объяснить этот феномен, нужно осознать, что такое YouTube в современном мире. Помимо прочего, это игровая комната для детей. Родители дают отпрыскам телефон или планшет, и они сидят там часами.

Родители, возможно, не совсем правы, нужно же постоянно быть с детьми, особенно с маленькими, общаться с ними 24\7 и т. п. Но скажите честно, много вы знаете таких? Не исключено, что YouTube спас тысячи родителей от психушки и прочих неприятностей, дав возможность детям коммуницировать с целым миром, не выходя из комнаты, а папам и мамам — передохнуть.

Кстати, людям, которые в России призывают запретить YouTube или как-то ограничить его работу, стоит задуматься о гневе сотен тысяч, если не миллионов родителей. Хотя «наверху» сидят такие мастера создавать себе врагов на пустом месте, что у них и на это ума хватит.

YouTube давно уже не только развлечения, в том числе и для детей. Это среда их обитания, обучения и общения. В детском мире YouTube масса познавательных моментов, от «проживания» жизненных ситуаций до роликов на тему образования и целых каналов—«развивалок». И в отличие от обязательного образования, все это делают люди, которые заинтересованы в том, чтобы их смотрели. Ведь это заработок.

Детский YouTube — это самый развитый и массовый сектор видеосервиса. Буквально на днях прошла новость, что впервые видео на YouTube преодолело отметку в 10 млрд просмотров. И это — детская песенка Baby Shark. Кто-то скажет, что она даже тупее и примитивнее роликов Насти. А «Росбалт Like» поставит этот клип — и композиция минимум месяц застрянет у вас в голове. У некоторых она там играет годами…

Но главное — все дети на планете могут ее слушать бесконечно долго. Так это и работает.

Что касается собственно роликов Насти, частые звуковые эффекты, короткие и резкие переходы к следующему повороту сюжета и много максимально простого и фарсового юмора — идеальный набор для вызова интереса у дошколят. Это почти как мультфильм, но только в реальности и в знакомой почти всем обстановке и ситуациях.

Конечно, успех Насти почти не связан с тем, что она из России. Например, год назад первое место занял американец Райан Кадзи, которому сейчас 10 лет. Но вот что любопытно… Вы знаете, какой ролик на YouTube (если не брать музыкальные клипы, к которым относится и Baby Shark) самый просматриваемый в мире? На 7-м месте в топ-10 самых популярных видео за всю историю находится «Учим цвета — разноцветные яйца на ферме» — русский обучающий клип для детей. А на 8-м — всего лишь второе немузыкальное видео в этом списке — «Маша плюс каша», серия российского мультсериала «Маша и медведь». Все остальные видео в топ-30 — только клипы на песни.

Так что популярность Насти отчасти может быть связана с нашими культурными традициями. Во всяком случае — с детскими.

Подпишитесь