Posted 14 января 2022, 09:14
Published 14 января 2022, 09:14
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не очистили фюзеляж от снега перед полетом, что и привело к обледенению воздушного судна и к его вынужденной посадке в аэропорту Иркутска 2 декабря 2021 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию отчета расследовавшей инцидент Росавиации.
Перед вылетом Airbus A321 в условиях ливневого снега экипаж принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом аэропорта не выдвигалось в расчете на то, что снег не был мокрым и должен был сам слететь в процессе взлета.
Экипаж и персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части фюзеляжа должен растаять во время разгона, вода стечет вниз и образует «барьерный» лед перед приемниками полного давления. В результате приборы неточно фиксировали показатели скорости, что и вывело из строя системы управления, заставило перейти на ручное пилотирование и едва ли привело к катастрофе, которую предотвратили самообладание и профессионализм экипажа. И семь членов экипажа и 199 пассажиров остались целы и невредимы, хотя им и не удалось долететь до порта назначения — Новосибирска. Экипаж самолета был временно отстранен от полета на время проведение расследования.
По итогам расследования регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции «чистого самолета». Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать решения о необходимости полноценной противообледенительной обработки и настаивать на ней даже в случае отказа экипажа самолета, а экипаж обязан контролировать отсутствие снега или слякоти на передней части самолета перед взлетом.