Посмотрел одну из серий перезапущенного «Ну погоди». Хотелось встать над этим вашим ханжеством. И почувствовать себя человеком XXI века. И перестать делать вид, что раньше было искусство, а сейчас все не то.
Каковы итоги попытки быть современным?
По крайней мере, могу сказать хорошее про «Ну погоди 2.0». А именно — там хороший симпатичный фон.
Что касается всего остального — героев, последовательности действий (сказать «сюжет» было бы преувеличением), озвучивания… Если продолжать не быть ретроградом и пользоваться интернет-языком XXI века, то отзыв будет лаконичным — «Ну, такое». И рейтинги в разных базах на уровне 2,6-2,7 сложно назвать заниженными пенсионерами-ботами. Да и заголовок одной из рецензий — «Кошмар эпилептика» — тоже почти не выглядит разжиганием.
Казалось бы, что российская мультипликация в десятые поднялась с колен. Успешных и олд-скульных «Смешариков» и «Машу и медведя» сменили не менее хитовые «Фиксики» с «Тремя котами» и много чего приличного второго уровня.
Но ничего из этого великого «Союзмультфильм» не снял и рядом не стоял. Вот разве что «Оранжевую корову» и «Петю и волка» хвалят (правда). Вместо этого — то мега-битва за авторские права на советские фильмы (вместо того, чтобы на эти деньги снять что-то новое и, возможно, хорошее). То перезапуск «Ну погоди», в котором есть все и нет ничего. И прежде всего — эффекта неожиданности, который в старом всепоколенческом «Ну погоди» и был главной фишкой, побуждавшей смотреть, смеяться и болеть за волка. И все это — в рамках попытки «Союзмультфильма» зачем-то все отчетливее продвигать себя как гибрид Ё-мобиля, Роснано и Роскосмоса.
Михаил Виноградов, политолог