The New York Times пишет, что в случае вторжения России на Украину администрация США может ввести запрет на экспорт в нашу страну любых потребительских товаров, использующих разработанную в США электронику. Говорят, что после этого у нас ни новых мобильников, ни компьютеров, ни бытовой техники не будет, потому что нет в мире ни одного производителя, которые не использовали бы американские компоненты или программное обеспечение. Старое оборудование у нас, кстати, тоже обновляться перестанет.
В первую очередь происходящее ударит по молодежи. Именно она в максимальной степени завязана на все эти гаджеты, коммуникации и так далее. Перспектива жизни без них вполне способна поставить «школоту» на дыбы. Во всяком случае, начавшиеся в молодежной среде процессы политизации и роста протестных настроений значительно ускорятся.
Вторая группа, которая окажется под боем, — это госаппарат. Там тоже резко усилится глухое брожение и тихий саботаж. Для того, чтобы справиться с этой проблемой, режиму придется стать заметно более репрессивным, а это уже риск для экономики, которая и без того переживает далеко не лучшие свои времена.
Пишут, что американцы дискутируют, на кого россияне возложат ответственность — на США или на собственный режим. Думаю, что путинское ядро — 25-30 процентов — по привычке обвинит американцев, а вот ядро оппозиции и большая часть колеблющихся — решит, что виноват Путин. В сумме это точно будет больше половины населения, а если пересчитать на политически-активных и пассивных, то соотношение будет совсем не в пользу Кремля.
Думаю, что Украина теперь может спать спокойно. Российские власти не настолько неадекватны, чтобы так рисковать. Главное, чтобы, обрадовавшись, украинские радикалы сейчас не возбудились и не бросились на Донбасс наводить там порядок. Тогда Путина может переклинить, и что он в этом состоянии сделает, никто не знает. Поэтому американцам в ближайшем будущем имеет смысл ужесточить контроль в том числе и за своими собственными союзниками.
Аббас Галлямов, политолог