Posted 14 декабря 2021, 17:11
Published 14 декабря 2021, 17:11
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Россия проиграла уже весной 14-го года, после начала авантюры на востоке Украины, ровно с тех пор, как мы вцепились в разрушенный, израненный регион Донбасса и не сводим взгляд вожделения от Киева, забыв про все остальное.
Забыты разговоры о модернизации, о рубле, как мировой резервной валюте, о международном экономическом центре, забыты планы роста экономики и благосостояния сограждан — все только для победы над Украиной. В итоге почти восемь лет потенциального экономического развития ушли в никуда, страна отброшена по показателям развития населения даже от пресловутого 14-го года, научные и технологические связи надорваны или разрушены, никакой эрзац-замены для них не придумано.
Восемь потерянных лет, на протяжении которых Москва только играла в гляделки с Западом, параллельно тратя огромные ресурсы не на собственное развитие, а на удержание сомнительных по ценности украинских призов. Фактически условный «Запад», затратив крайне незначительные относительно общего располагаемого им объема ресурсы, смог парализовать развитие реваншистской и потенциально-проблемной России и втянуть ее в украинское болото, где она и растрачивает все свои силы.
Эту игру можно продолжать неограниченное время, с учетом того, что западная сторона во время данного противостояния усиливается и модернизируется, а восточная растрачивает накопленное ранее и архаизируется, причем не имея возможности и даже малого шанса выступить конкурентом западу на действительно важных треках, вроде производства товаров с высокой добавленной стоимостью и создания технологических прорывов.
И даже если каким-то чудом и ценою огромных жертв Москва наконец получит вожделенный Киев, то сразу выяснится, что победа эта окажется пирровой. Разрушенная и разрозненная в результате очередного «освободительного похода Красной армии» Украина окажется той ношей, которая окончательно надломит спину и так истощенному имперскому верблюду. Десятки миллионов «освобожденных», вернее, завоеванных людей, которых надо кормить, разрушенные в ходе «освобождения» города и инфраструктура, которую надо восстанавливать, партизанское и подпольное движение, ненавидящее «освободителей» население, очередные санкции — все это сложится в эффект нескольких афганистанов.
В итоге проигрыш в долгой войне на истощение или проигрыш же в случае условной «победы» — и так, и так, следуя ленинской терминологии, реваншистская, авантюристическая и империалистическая политика, обречена на поражение. Обе альтернативы печальны и надо было умудриться, чтобы из огромной палитры вариантов позитивного и успешного развития, существовавшей в нулевые годы выбрать путь, вогнавший страну по самые оси в текущее бесперспективное болото.
Андрей Никулин, преподаватель философии