Posted 13 декабря 2021, 14:17
Published 13 декабря 2021, 14:17
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Закон о QR-кодах на транспорте не работал ни политически, ни технологически, так как общественным транспортом пользуется подавляющее большинство работающих россиян, которые не имеют реальных альтернатив. Про политику уже неоднократно писалось — о недовольстве не только протестной, но и немалой части лоялистской аудитории, что для власти куда политически значимее. Про технологии — татарстанский опыт показал, что попытки всерьез реализовать этот проект приводят к мощному моральному давлению на кондукторов и к конфликтам, которые не удается быстро разрешить. В результате автобус опаздывает, а ответственность за свое собственное опоздание на работу или встречу пассажиры возлагают не на антиваксеров, а на чиновников. Так что остается профанация, при которой все спокойно, никто ни с кем не ругается, но никто и не задает нескромных вопросов по поводу QR-кодов.
Теперь этот закон «отправили в комиссию» (в царской Думе это было синонимом его заматывания), а второй закон — о QR-кодах в общественных местах — собираются принять в будущем году с максимальными льготами. Включая де-факто (через механизм тестирования на антитела) признания зарубежных вакцин при сохраняющемся де-юре их непризнании. А пока ответственность за ограничительные меры будет возлагаться на местные власти, которые вводят их региональными актами. И есть тихая надежда на более мягкий омикрон, которые может положить конец пандемии. Так это или нет, станет ясно ближе к новому году — но, в любом случае, совсем уж чудесного развития событий ждать не придется (в Великобритании только что скончался первый заболевший этим штаммом). Но если омикрон действительно окажется существенно более мягким, то, может, и надобность в законе отпадет.
Алексей Макаркин, политолог