Posted 11 декабря 2021, 07:53
Published 11 декабря 2021, 07:53
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Мошенники придумали схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый кол-центр и раскрывают данные, позволяющие вывести с их счетов деньги. Об этом в беседе с РИА «Новости» предупредила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
По ее словам, это работает в России уже несколько лет. Ранее такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и медцентры. Как указала Лазарева, их жертвами, несмотря на широкую известность, ежегодно становятся десятки тысяч россиян. Причем злоумышленники все еще стремятся совершенствовать свои инструменты.
«В последний год, действительно, все чаще стали появляться сообщения пострадавших от более простой схемы, которая не предполагает физического взаимодействия: люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с кол-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры», — рассказала эксперт.
Напомним также, ранее россиян предупредили, что обладание так называемыми «мертвыми» банковскими картами (которыми клиент не пользуется) может привести к нежелательным комиссиям, навязыванию услуг и рискам утечки данных.