Posted 7 декабря 2021, 10:38
Published 7 декабря 2021, 10:38
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Верховный суд Татарстана отказался сегодня удовлетворить коллективный иск татарстанцев, оспаривающих постановление кабмина региона об ограничительных мероприятиях и введении QR-кодов, передает «Интерфакс».
«Сегодня была оглашена только резолютивная часть решения. Мы получим его и обязательно обжалуем», — заявила после решения суда юрист Лаврентий Сичинава, представляющая интересы противников QR-кодов.
Ранее, к началу заседания, истцы пришли в полосатых робах. «Она полосатая, потому что я ощущаю себя как в концлагере», — пояснила одна из истиц перед началом судебного заседания.
Однако судья запретил им находиться в зале в такой одежде. Он потребовал «снять эти карнавальные костюмы» или покинуть слушания. Истцы предпочли переодеться, и процесс продолжился.
С 11 октября в Татарстане посещение кафе, ресторанов, спортзалов, торговых центров, бассейнов, аквапарков и других общественных мест возможно только при предъявлении QR-кодов, которые выдаются прошедшим вакцинацию против коронавирусной инфекции. Позже была введена обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан, в том числе людей старше 60 лет. А с 22 ноября QR-коды стали обязательными для проезда в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте в Татарстане.
До этого по региону прокатились немногочисленные волны протеста. Так, 3 ноября противники вакцинации буквально захватили торговый центр в Нижнекамске и пускали всех желающих без необходимости предъявления QR-кода.
А 26 ноября антипрививочники устроили несогласованный митинг в центре Казани, в ходе которого были задержаны около 40 человек. Сотрудники полиции через некоторое время после начала акции выборочно выхватывали людей из толпы.
Участники той акции протеста требовали отменить QR-коды в республике и обязательную вакцинацию. По разным оценкам, в мероприятии приняли участие от 40 до 100 человек. В ходе протеста представители исполнительного комитета, около здания которого прошел митинг, к людям не вышли.