Posted 2 декабря 2021, 19:24

Published 2 декабря 2021, 19:24

Modified 1 февраля, 16:31

Updated 1 февраля, 16:31

Почему «Екатерина Шульман» в два раза интереснее «прощания с Градским»

2 декабря 2021, 19:24
Речь идет об интересе интернет-аудитории к определенным темам.

Знаете ли вы, дорогие мои читатели «Росбалта» старики, что вы живете в информационном пузыре и этот пузырь крайне ограничен и мал даже по сравнению с другими информационными пузырями?

О чем речь? Например, вчера буквально весь русскоязычный интернет гуглил имя «Екатерина Шульман». Вы, конечно, не в курсе, скорее всего, кто это, а почему такой взрыв интереса — и подавно.

При этом явно вам более понятный и известный запрос «прощание с Градским» занял только второе место с двукратным отставанием от первого. При том что процесс панихиды и похорон показывали во всех теленовостях, а некоторые телекомпании и здания даже вели прямые трансляции действа.

При этом ни про Екатерину Шульман, ни про информационный повод, породивший интерес публики к этой женщине, в теленовостях и вообще в источниках информации для «России телевизора» не было сказано ни слова.

Тем не менее интерес к этой теме у интернет-аудитории в два раза выше, чем к прощанию с Александром Градским. Объяснение простое: Градский интересен телеаудитории, в основном, из-за участия в телешоу «Голос», плюс, по возрастным причинам. Но зрители телевизора — старшее поколение — это малая часть интернет-аудитории. Меньшинство. Еще и постоянно сокращающееся.

В реальном мире главным событием вчерашнего дня стал выход первого за шесть лет альбома рэпера Oxxxymiron (настоящее имя — Мирон Федоров). И самое печальное для «поколения телевизора» — Окси у «поколения интернета» считается уже чуть ли не патриархом, «взрослым дядькой».

Но речь здесь пойдет не об альбоме главного рэпера страны, а о громадном разрыве между информационными мирами разных поколений россиян.

Если коротко, они буквально живут в разных, почти не пересекающих информационных странах. Главная причина — разрыв между цифровым и нецифровым поколением в наборе источников информации, формирующих картину мира.

По данным за март 2021 года от ВЦИОМ, только 17% наших соотечественников смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом. Это динозавры, которым осталось недолго. Дай им Бог здоровья, здесь речь идет о смене модели инфопотребления, а не о физическом исчезновении.

Наибольшая группа, 53% россиян, являются активными пользователями и телевидения, и интернета. Вторая по численности — те, кто пользуются интернетом, но не смотрят телевизор — 28%.

С 2018 года эта доля увеличилась на 15%. Отказ от телесмотрения в пользу интернета наиболее характерен для молодежи: 69% среди 18-24-летних, среди 25-34-летних — 48%.

Эти люди, плюс представители первой группы, у которых телевизор либо работает фоном, либо они смотрят там спорт и всякие «развлекалово», сейчас составляют самую большую и самую активную группу интернет-пользователей. И слово характеристика «активные» здесь важна.

У представителей старшего поколения или, точнее, людей, предпочитающих пассивную модель потребления информации (ими могут быть и молодые), почти нет привычки «серфить» по Сети — перемещаться по разным источникам информации. Там сплошная стабильность — открыли «Одноклассники» или «Яндекс.Дзен» и сидят в своем информационном пузыре. Что объяснимо: многие из них считают, что ничего нового они об этом мире уже не узнают. По сути, это такое интернет-телевидение. Включил — тебе что-то показали — выключил.

У «активистов» другие предпочтения, они ищут информацию. Необязательно буквально, лазая по разным приложениям и сайтам, скорее, речь идет о просмотре источников, где информация обновляется, например, это новостные сайты. И речь не только о новостях в формате программы «Время», это вообще любая обновляемая информация по любой тематике. И такие пользователи пытаются узнать, если не знают, что она значит или о чем идет речь. Проще говоря, они познают.

В этом и состоит разница. Одни потребляют, другие познают. И эти последние рано или поздно сформируют реальную картину мира, создав себе (например, в ленте соцсети) набор правильных источников информации. И в этом процессе им помогают их лидеры мнений. Они буквально рассказывают им о мире, лежащем вне их информационного пузыря. Точнее, о мирах. Например, о политике, или о сексуальных терминах, или о том и другом одновременно.

Именно «познаватели» вчера и гуглили «Екатерину Шульман». То есть они не знали, кто это, но заинтересовались. Почему?

Как оказалось, в одной из песен — «Агент» — вышеупомянутого нового альбома Оксимирона есть строчка: «Знай, Джей Ло — тупо в урну, заберите Уму Турман. Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман».

Тем, кто ничего не понял: Джей Ло — Дженнифер Лопес — американская певица и актриса. Ума Турман — американская киноактриса. Милфа (MILF — акроним от английского выражения «mother I’d like to fuck» («мамаша, которой я б вдул») — сексуально привлекательная зрелая женщина.

Шульман Екатерина Михайловна — российский политолог и публицист. Кандидат политических наук, доцент кафедры политических и правовых учений Московской высшей школы социальных и экономических наук, преподаватель кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, но главное — известная в интернете женщина, понятно объясняющая, как правило, связанные с обществом и политикой вещи.

Кстати, Шульман всего на 7 лет старше Оксимирона. И на 9 лет младше Джей Ло.

Но речь не об этом… А том, что всего одну строчку рэпера обсуждают в Сети уже больше суток. И эта тема затмевает все остальные.

Тренды в русскоязычном Twitter за последнее время

Красным выделены темы, связанные с новым альбомом Оксимирона.

Нет лучшего способа выйти за пределы своего информационного пузыря, чем узнать, что же пишут люди по этой странной теме. Тем более, что, традиционно, пишут они вовсе не о рэпе, а о чем-то большем.

«Пытаюсь представить лицо Екатерины Шульман, когда ей перескажут эту строчку», -пишет один из пользователей Twitter.

«Мирон сказал про Екатерину Михайловну то, что мы все думали, но боялись сказать», — считает другой.

«Лучше бы я не знал, как связана Екатерина Шульман и Оксимирон», — прокомментировал пользователь с ником «Отвратительные твиты Димы».

«Я против сексуализации Екатерины Шульман, готова „отменить“ Оксимирона», — пишет другая девушка.

Видимо, она не знакома с термином сапиосексуал, обозначающим людей, считающие сексуальной привлекательностью прежде всего интеллект, а не внешность.

А вот еще мнения…

Подпишитесь