Posted 1 декабря 2021, 13:11

Published 1 декабря 2021, 13:11

Modified 30 марта, 08:24

Updated 30 марта, 08:24

В Независимом профсоюзе горняков считают мизерными компенсации за гибель шахтеров на шахте «СДС-Уголь»

1 декабря 2021, 13:11

Исполнительный комитет Независимого профсоюза горняков (НПГ) в связи с трагедией на кузбасской шахте «Листвяжная» выпустил заявление.

Как сообщалось, 25 ноября на шахте «Листвяжная» произошло задымление, погиб 51 человек — 46 шахтеров и пятеро горноспасателей. Пострадали более 80 человек.

«Трагедия еще раз показала, что государству пока не удалось создать действенных правовых и организационных мер по гарантированному обеспечению безопасности людей под землей», — говорится в заявлении. В НПГ считают, что не решены две принципиальные проблемы.

Во-первых, собственники шахт не несут никакой личной материальной или иной ответственности за гибель людей на принадлежащей им шахте и других опасных производственных объектов.

«Как сообщили СМИ владельцы „СДС-Уголь“ (куда входит шахта „Листвяжная“) и пресс-служба шахты, семьи погибших получат по 2 млн рублей в качестве единовременной выплаты, еще по 1 млн рублей получит каждый член семьи. В среднем одна семья погибшего получит около 6 млн рублей. Это примерно 7-летний заработок погибших (исходя из заявляемой средней зарплаты на этой шахте в 64 тыс. рублей). Такова в настоящее время „цена человеческой жизни“, с точки зрения владельцев», — отмечается в заявлении.

В профсоюзе напомнили, что часть этих денег будет осуществляться за счет выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности. А страховые взносы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте включаются в себестоимость продукции. «Собственник шахты, фактически, не несет никаких личных материальных затрат, как при оплате страховых взносов, так при компенсационных выплатах семьям погибших», — пишут представители профсоюза.

Исполком НПГ считает, что собственник шахты, как опасного производства, должен компенсировать семьям потерю кормильца за счет собственных средств. При этом величина таких компенсаций из личных средств собственника должна быть не 6 млн рублей, а значительно больше — стоимость жизни человека в России 40–60 млн рублей, по оценкам экспертов Финансового университета при правительстве РФ.

«Если владелец опасного производства будет выплачивать из личных средств родственникам погибших за каждую смерть кормильца 60 млн рублей — суммы, в случае массовой гибели, сопоставимые с чистой прибылью за несколько лет, то есть шанс, что он начнет выполнять Инструкцию МОТ „Безопасность труда и здоровья при работе на угольных шахтах“», — считают в НПГ.

Вторая проблема, считают горняки — отсутствие неотвратимости реального наказания руководителей и горного надзора шахт и иных опасных производств за игнорирование ими требований правил промышленной безопасности, приводящее к гибели людей. Профсоюз напомнил, что ни один виновник трагедии на шахте «Распадская» в мае 2010 года, установленный следствием, не понес никакого наказания из-за истечения сроков давности.

«Только страх потери собственниками собственных финансов и страх неотвратимости реального наказания для руководителей и инженерно-технических работников, способны мотивировать их предпринимать необходимые меры и действия по обеспечению безопасности людей под землей», — говорится в заявлении.

Подпишитесь